Важно!
В Госдуме и Совфеде высказались за повышение ЕДВ ВБД ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий
Размер пенсии пенсионеров в мае-июне 2025 года. Меньше какой суммы не могут быть пенсионные выплаты. Таблица по регионам
Расписание праздничного салюта и фейерверка 9 мая 2025 года в День Победы по всем городам России. Таблица
Новые критерии для звания «Ветеран труда» в 2025 году
Постановление правительства об индексации денежного довольствия военнослужащих и сотрудников в 2025 году. Текст
Размер пенсии инвалидов и ветеранов с 1 апреля 2025 года в рублях. Таблица
С 1 марта 2025 г. инвалидам будут устанавливать целевые реабилитационные группы
Военные пенсионеры получили военную пенсию за март 2025 года. Новый размер и доплаты за январь, февраль
Кому и на сколько повысят пенсию с 1 апреля 2025 года. Размеры в рублях по всем категориям

Как правильно подавать рапорт?

Как правильно подавать рапорт?

В настоящее время весьма актуальна тема подачи рапортов, поскольку командование зачастую отказывает в приеме, регистрации и ответах на письменные обращения военнослужащих. В связи с этим важно уметь правильно подавать рапорт, поскольку устные обращения уже не приносят результата.

Все письменные обращения, порядок их регистрации и ответов на них регулируются:
➖Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
➖Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации»
➖Приказом Министра обороны РФ от 18.08.2014 N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

❗️ В данных документах указано, что все письменные обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления, и 30 дней отводится на их рассмотрение.

❗️ Не забывайте в любом рапорте просить предоставить именно письменный ответ:
ст.115 Указа Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495

Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы РФ, другие нормативные правовые акты РФ и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
Порядок подачи рапорта для регистрации и рассмотрения в пункте постоянной дислокации:
➖подготовить рапорт в двух экземплярах
➖в несекретном делопроизводстве воинской части сдать рапорт и зарегистрировать его

❗️ Не забывайте снять копию с зарегистрированного рапорта или продублировать штамп на 2-м экземпляре

❗️ Запомните:
п.106 Приказа Министра обороны РФ от 4 апреля 2017 г. N 170

  1. Поступившие служебные документы передаются на рассмотрение командиру (начальнику) воинской части, иным должностным лицам только после их регистрации.
    В случае отказа в регистрации рапорта, направьте его заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении в адрес части на имя командира части через Почту России.

❗️ Сохраните опись вложений и квитанцию об оплате.

Порядок подачи рапорта для регистрации и рассмотрения вне пункта постоянной дислокации:
▪️через отделение почты России:
➖подготовить рапорт
➖направьте его заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении в адрес части на имя командира части через Почту России.

▪️ в случае невозможности посещения отделения Почты России:
➖подготовить рапорт, сфотографируйте его либо переведите в формат PDF или JPG
➖на сайте https://zakaznoe.pochta.ru/, проходим авторизацию и отправляем.

Возможные проблемные ситуации:

  1. Документ прибыл в место вручения, но не был вручен и, как следствие, отправлен отправителю обратно
  2. Документ вручен, прошло 33 дня, а ответа нет.

При возникновении таких: подайте обращение через интернет-приемную военной прокуратуры в военную прокуратуру, осуществляющую надзор за вашей частью. При этом:
➖указываете на нарушение Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ и Приказа Министра обороны РФ от 4 апреля 2017 г. N 170
➖прикрепите копию вашего рапорт и почтовые документ (если отправляли через Почту России)

В результате вы гарантированно получите письменный обоснованный ответ на ваш рапорт. Если он подлежит удовлетворению в соответствии с законом, вы будете удовлетворены, если нет, то в ответе будут указаны основания для отказа и порядок обжалования ответа на обращение.

❗️ Ознакомьтесь с информацией и не забудьте поделиться ею с товарищами.

Рапорт военного — это служебный доклад вышестоящему руководству по установленной форме. В широком смысле под ним понимается официальное устное или письменное донесение по служебным вопросам, выполненное с соблюдением требований субординации.

Также это может быть доклад о проделанной работе или выполнении поставленных задач. В указе президента от 10.11.2007 № 1495, в ст. 106, отмечено:

«Письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта». Таким образом, под этим термином в вооруженных силах можно понимать любое письменное обращение военного к своему непосредственному руководству, независимо от его содержания. Это может быть предложение, жалоба или заявление с просьбой о чем-либо.

Поскольку письменный рапорт, по сути, — военный аналог гражданских заявлений, он составляется по общим правилам делопроизводства. В нем должна быть информация:

· кому адресован документ: Ф.И.О. и должность;

· кто автор: Ф.И.О., должность;

· название;

· основная часть, где излагается тема по существу;

· подпись и дата.

Документ можно написать от руки или напечатать на компьютере. Основную часть необходимо излагать кратко, но понятно и аргументированно.

При необходимости делают ссылки на законы, приказы и т.п. Текст не должен допускать двойного толкования, содержать лирические отступления или неточности. Если нужно, к рапорту прилагаются подтверждающие документы.

Например, когда военнослужащему нужен краткосрочный отпуск для ухода за тяжелобольным членом семьи, прилагают копию медицинского заключения или справки. В этом случае после основной части составляется список, в котором последовательно перечисляются приложенные документы. Если такой документ всего один, в основной части достаточно указать: «_____ прилагается».

Такой документ, как рапорт, относится к служебной документации. Поэтому знать, как его правильно писать, нужно практически каждому. В данной статье пойдет речь именно об этом. Что собой представляет рапорт? Существуют ли особенности составления подобных документов? Для более понятного разъяснения наши эксперты подготовили образец рапорта с пояснительными комментариями.

Что такое «рапорт»

Само слово «рапорт» имеет французские корни, в дословном переводе означает «докладывать». И действительно, такой документ является в первую очередь донесением или докладом, который предоставляется вышестоящему руководящему работнику в устном или письменном варианте. Чаще всего такие доклады используются в военном деле (например, командир принимать рапорт от военнослужащего, имеющего звание ниже).

Рапорт стоит писать, в зависимости от цели просьбы или изложения фактов:

  1. Для получения:
  • отпуска;
  • компенсации за съем жилья;
  • подъемного пособия.
  1. На подписание контракта:
  • до определенного возраста;
  • сверх установленного предельного возраста;
  • на три года, пять лет, десять лет.
  1. На увольнение по завершении контрактных условий.
  2. Для приема дел и должности.
  3. Для оплаты расходов на приобретение чего-либо.
  4. Постановке в очередь на получение жилья.
  5. Для выезда за пределы воинского гарнизона/части.

Помимо перечисленных видов рапорта, на каждом производстве существуют свои индивидуально установленные документы подобного типа. Поэтому чтобы научиться правильно писать рапорт, нужно знать его особенности, относящиеся конкретно к определенной сфере, в которой он используется (это может быть и военная сфера деятельности, и хозяйственная, и производственная, и экономическая). Так, в гражданском делопроизводстве рапорт принято называть «заявлением». Но смысл документа от этого не меняется, только название.

Учимся правильно писать рапорт

Как уже говорилось, рапорт представляет собой устное или письменное донесение о чем-либо, которое составляется по специальной форме. Что же нужно знать для того, чтобы правильно составить подобный документ? Дело в том, что устная форма не очень отличается от письменной. Но специалисты рекомендуют сначала подготовить письменный вариант документа, который позже использовать при устном докладе.

Его особенности написания заключаются в следующем:

  1. В верхнем правом углу указываются данные адресата (то есть кому рапорт подается), с указанием должности руководящего работника, Ф. И. О.
  2. Ниже записываем свои данные – от чьего имени ведется доклад (с указанием своей должности, Ф. И. О.).
  3. Посередине строчки указывается название данного документа (в нашем случае «Рапорт»).
  4. С абзаца следующей строчки начинают излагать суть самого донесения или доклада, в зависимости от темы изложения (например, это может быть просьба о предоставлении отпуска или отчет о проделанной ранее работе за отчетный период времени).
  5. Внизу текста слева с начала строки указывается дата написания этого документа – ДД/ММ/ГГ (например, 16.01.2018 или 15.02.2018).
  6. Справа на этой же строке, где отмечается дата, ставится подпись докладчика.

Основные условия написания рапорта:

  • не нужно многословности и расплывчатости;
  • текст должен быть кратким и содержать самую суть доклада;
  • мысли излагаются без лирических отступлений.

Придерживаясь данных правил, вы сможете правильно писать рапорт на различные темы.

Обычно образцы оформления служебной документации находятся в кадровых органах управления, например, в отделе кадров или в бухгалтерии. Наши специалисты подготовили несколько образцов, как писать подобные документы на различную тематику.

№ 1: образец — прием дел и должности

Начальнику отдела

Ф. И. О.

(от) ______________

Рапорт

Докладываю, что дела и должность начальника отдела кадров принял.

15.01.18                                                                                  Бухгалтер/Подпись/Петров.

№ 2: образец на получение отпуска

Начальнику отдела

Ф. И. О.

(от)______________

Рапорт

Прошу Вас предоставить мне, Михайлову Леониду Васильевичу, отпуск основного типа за 2015 год сроком на 28 дней с 12 октября 2016 года с учетом времени на дорогу.

Отпуск собираюсь проводить (указать точное место).

Также прошу выдать ВПД на проезд к месту проведения отпуска и обратного возвращения (расчет производится на трех человек – членов моей семьи). Проезд совершается двумя видами транспортных средств: от станции Санкт-Петербург до станции Белгород – на поезде, от станции Белгород до станции Керчь – на автобусе.

Прошу о выплате денежной компенсационной суммы, рассчитанной на санаторно-курортное лечение, а также материальную помощь за прошлый 2015 год на трех человек – на меня и членов моей семьи.

Состав семьи:

  1. Жена – Михайлова Екатерина Андреевна, 1989 г. р.
  2. Сын – Михайлов Виктор Леонидович, 2012 г. р.

Исполнение обязанностей начальника отдела кадров прошу временно передать бухгалтеру Киселевой Валентине Семеновне.

10.01.18                                                            Начальник отдела кадров /Подпись/ Михайлов.

№ 3: образец предоставление служебного жилья

Начальнику

Ф. И. О.

(от кого)____________

Рапорт

Прошу предоставить мне, а также проживающим совместно со мной членам семьи (жене и сыну) служебное жилое помещение по месту назначения прохождения контрактной воинской службы согласно с ФЗ – закон «О статусе военнослужащих» (статья № 15, часть 1). По месту назначения прохождения контрактной службы жилого помещения для проживания не имею.

05.12.2017                                                                                      Подпись

№ 4: образец по накопительно-ипотечной системе

Начальнику

Ф. И. О.

(от кого)_____________

Рапорт

Прошу Вас представить на меня, капитана Васильева Павла Геннадьевича, 1975 г. р. (паспортные данные), участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих с 5 января 2014 г (регистрационный номер), информацию для получения целевого займа на жилье с целью заключения в установленном законодательством порядком договора на приобретение жилья.

Этим документом я подтверждаю свое согласие на истребование уполномоченным органом федерального значения из доверительного управления накоплений для обеспечения жильем, которые учтены на накопительном счете на мое имя сроком до трех месяцев с момента подписания свидетельства о праве участника накопительно-ипотечной системы по обеспечению жильем военнослужащих для получения целевого займа на покупку жилья.

С правами и обязанностями участника накопительно-ипотечной системы, установленными Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 370 «О предоставлении участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов», ознакомлен.

Жилье буду приобретать в г. Воронеже.

Контактные телефоны:…

Информацию следует передать по адресу:…

10.04.2017                                                 Капитан/Подпись/Васильев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх